Social Events

70-й Каннский кинофестиваль в деталях

Mikhail Krichman, Alexey Rozin, Andrey Zvyagintsev, Maryana Spivak and Ukrainian producer Alexander Rodnyansky
Mikhail Krichman, Alexey Rozin, Andrey Zvyagintsev, Maryana Spivak and Ukrainian producer Alexander Rodnyansky
Выделить главное
вкл
выкл

Набережная Круазет заполнена солдатами с автоматами. Они невероятно хороши и выглядят очень мужественными — просто кавалергарды! Глаз радуется. Проходишь рядом, улыбаешься и строишь глазки. Но они строгие, не смотрят, палец на курке держат. И правильно делают! В этом году служба безопасности организована на пятерку.

Количество женщин в «леопарде» зашкаливает. Много с «губами», много красивых. Эти тигрицы и другие дикие кошки иногда мелькают на мероприятиях из разряда официальной вечеринки закрытия фестиваля. Остается лишь гадать, как они там оказались… Но юг есть юг!

Многие дамы пренебрегают бюстгальтером, так что бюст так и рвется на свободу из легких платьев. После чопорного Лондона выглядит очень пикантно.

Робин Райт (@Shutterstock)

Робин Райт прошлась так по красной дорожке. Ее бюст как раз и привлек общее внимание, дерзко выделяясь под ярко-зеленым платьем с открытой спиной.

А утром того же дня в рамках лекций Women in Motion от Kering она рассказывала о своей режиссерской карьере. Шутила, что Трамп будто бы крадет ее идеи для следующего сезона «Карточного домика». (Трамп всегда хочет все самое гламурное, надо его на «Русскую Рулетку» подписать!)

Упомянула, как в юности пошла на кастинг, где ее попросили показать грудь. Она показала, но отборочная комиссия забраковала, сказав: «У предыдущей tities были лучше». Тема груди на фестивале полностью раскрыта.

При этом Робин выглядела расслабленно, агитировала за женское присутствие в кино и чтобы детей учили равноправию с детства. А за окном за ее спиной плыли яхты, летали чайки и серебрились волны.

Снаружи между томных красоток по Круазет гуляет подозрительное множество деловых папаш с детьми и колясками.

Женщины постарше — в шляпках, кокетливых босоножках и полупрозрачных блузках — благоговейно лижут мороженое. Мужчины за шестьдесят вальяжно развалились на солнечных скамейках и с интересом осматривают проходящих мимо «леопардов». У них свой фестиваль!

Индийский павильон соединен с голландским. В индийском кормят и много народу, у голландцев — не кормят и скучновато. Но голландская тетушка, похожая на плечистого матроса, рьяно следит, чтобы гости индийского павильона не ступали на территорию голландского. Индусы шутят, что они цветные и их к белым не пускают. Блондинок, однако, пускают везде. Особенно с декольте!

На вечеринке мороженого «Магнум» Кара Делевинь «отмораживалась» в вип-зоне, сидела за бархатной ленточкой. Лысая и красивая, с черными губами. Не пила и не танцевала. И мороженого не ела. Поэтому, наверное, такая худенькая и маленькая. Но блестки падали на голову и ей, и тем, кто танцевал и ел мороженое.

Cara Delevingne (@Shutterstock)
Gary Sangha, Kristina Moskalenko

Народ развлекали мускулистые и блестящие от массажного масла мужчины на каблуках и в женском белье. Стащили идею из клипа группы «Казаки». Стенька Разин безмолвствует.

С иностранцами знакомиться легко. Начинаешь разговор с ерунды, улыбаешься. Пять предложений на английском, и вы идете пить кофе или обмениваетесь телефонами. Именно так произошло интервью с бывшим главой Французской кинокомиссии, за которым РОСКИНО бегает. А все потому, что я улыбнулась, и он улыбнулся в ответ. От улыбки станет всем светлей!

Мы долго пили минералку, говорили о том, как он выбивает для голливудских кинематографистов у французских властей разрешение снимать в запретных уголках Парижа и пригородах.

Когда к вечеру похолодало, он без лишних слов накинул мне на плечи пиджак и, со словами «Если я что-то надел, то надо что-то снять», снял с меня солнечные очки. В глаза заглянул. Люблю французов! Шарман.

Наши, когда начинаешь с ними говорить, напряженно шарахаются, как будто ты с клещами подошла и сейчас будешь из них что-то тянуть или просить купить: квартиру, машину или хотя бы мороженое.
Но я постаралась, разговорилась-таки с молодым мужчиной из Фонда кино. Говорит: «У нас проблема, пиариться мы не умеем».

А через пять минут рассказал о каком-то их мероприятии в русском павильоне. Я воскликнула: «Как же так? Почему я об этом ничего не знаю?!» В ответ: «Да нам вообще-то все равно, сколько людей придет». Это к вопросу об умении пиариться…

В русском павильоне все камеры направлены на главу РОСКИНО Екатерину Мцитуридзе. Всем бы такую главу! Красавица и умница.

Давид Гигаури и Екатерина Мцитуридзе (@Gettyimages)

В этом же павильоне представила свой фильм «Как скажешь, мама» лондонская socialite Ева Ланска. Однако не обошлось без проблем. Во-первых, презентация фильма задержалась почти на час, как будто время на Каннском фестивале резиновое и нигде больше ничего не происходит! Ага. Во-вторых, обычно спокойная госпожа Ланска заметно волновалась. Если бы не трейлер — никто так и не понял бы из ее речи, что кино о насилии над детьми. Но трейлер хороший — привет продюсеру Алексу Марксу.

Екатерина Мцитуридзе и Ева Ланска (@dg-news.eu)

Во время презентации фильма «Т-34» о войне было весело. Продюсеры Рубен Дишдишян и Леонард Блаватник и журналисты активно обсуждали бюджет фильма в 600 млн. Конечно, без объяснений — все ведь свои. Голливудский продюсер и режиссер Бретт Ратнер («Час пик», «Люди Икс: Последняя битва»), услышав такие цифры, не выдержал. Схватил микрофон и выпалил: «Подождите, бюджет 600 миллионов?! 600?! На «Чудо-женщину» дали 200 миллионов, а в России фильм за 600 миллионов считается недорогим?!». Ему разъяснили, что речь о рублях, а не о долларах. Шутки, смех, веселье, все свои.

На веранде российского павильона в это время сидела восходящая звезда Мария Даркина, которая снялась в фильме «По Млечному Пути» Эмира Кустурицы вместе с Моникой Белуччи.

Мария Даркина

— Каково это — играть с Моникой, кроме того, что это большая честь?
— Когда я ехала к ней на встречу, у машины отвалилось колесо. Ночь, Сербия, два часа ждали полицию, встреча не состоялась. Но потом мы встречались на фестивалях. Моника — очень скромная женщина. Леди. Когда она приезжала в Москву, мужчины, увидев ее, плыли. Как говорит моя мама «расцвел, как веник на помойке». Ее сдержанность очень привлекательна. Для роли у Кустурицы она научилась доить коров и выучила сербский.
— А каково сниматься у Кустурицы?
— Страшно. Он очень немногословный и очень сурово выглядит. Не поймешь, нравится ему или нет. Надо учиться понимать без слов, импровизировать. Многие актеры паниковали.

Звягинцев и Ко на красной дорожке перед показом «Нелюбви» стояли с таким торжественным видом, будто их запускают в космос. Как Белку и Стрелку.

Иностранные критики от «Нелюбви» в восторге, многим нашим она кажется недостаточно тонкой.

Кто не смотрел: в начале фильма Марьяна Спивак неумело материлась и злилась. Но к концу фильма все-таки разыгралась и плакала аутентично. Или просто глаз за два часа привыкает? Не к слезам, а к игре. Роль Андриса Кейшса показалась ходульной. Эдакий мужик мечты, который обнимает, возит, вытирает сопли и говорит «да».

На входе во Дворец фестивалей и конгрессов, где все происходит, стоят маленькие китаянки в модных шортах и дядьки в тельняшках с табличками: «Куплю билет, сильвупле». И это «сильвупле» почему-то очень мило…

А на проезжей части стоят очень приличные и скромные женщины 60+ в аккуратных светлых платьях, босоножках и шляпках. Тоже просят билет на красную дорожку. Любую. Хочется дать, но прессе не дают билетов на красную дорожку. Зато их дают продюсерам. Чтобы получить аккредитацию в качестве продюсера, надо что-нибудь снять, хоть про поющие чаши, хоть про брошенных детей, и заплатить членский взнос в какую-нибудь организацию молодых продюсеров. Или можно завести друга-продюсера, который за лично ему подаренную улыбку, как у Моны Лизы, организует билетик на красную дорожку.

Тут главное не теряться. Фотографы, которые дежурят у красной дорожки, понятия не имеют, кто есть кто. Если ты в платье с блестками, затянута в корсет или почти голая, но при этом уверенно выставляешь вперед ногу в лабутене, откидываешь волосы и сногсшибательно улыбаешься, вполне могут принять за локальную знаменитость из какого-нибудь экзотического уголка.

Для них это значит, что нужно сделать сотню кадров, потому что может так случиться, что местная газета «Sun» захочет потом выложить кругленькую сумму за фото своей знаменитости. Дамы этим активно пользуются. Но нужен опыт.

Когда фотографы снимают красные дорожки, орут, как будто перед ними не женщина в платье, а покемон или ведьма на средневековой казни, и всем надо погромче и одновременно прокричать: «Лови его!» или «Сжечь ее!».

Дело за малым — активно позировать, пока строгие работники не прикажут двигаться в кинотеатр и не преграждать путь. Если ты не Скарлетт Йоханссон, то по красной дорожке гонят, как овец на прогулку по узкому коридорчику. Женщины полусвета путаются в селфи, каблуках и платьях. Но мужественно гламурятся. В результате у них все равно получается эффектная подборка фото на Getty Images. А какой был фильм? Да разве важно? Его вообще можно не смотреть. Сесть в зале с краю и через пять минут, сняв каблуки и подобрав юбки, сбежать пить коктейль с подругами.

В девять вечера кафе вокруг главного кинотеатра заполнены длинноволосыми русалками в эффектных платьях.

Русские девушки недовольны тем, что модель с витилиго Винни Харлоу прошлась по красной дорожке со всеми своими белыми и коричневыми пятнами. Но какая разница? Хоть зеленкой бы обмазалась. Канны же! Она своими пятнами, например, гордится. Даже подрисовывает некоторые — для симметрии!

Всем интересно, как выглядит Ирина Шейк после родов. Как выглядит? Отлично выглядит! Можно только позавидовать…

Ирина Шейк (@Shutterstock)

Профи, кстати, вообще мало волнует, кто во что одет. Они ходят по Каннам в том, чем ходил бы их дедушка, и в ус не дуют. Они помнят, каким был Каннский фестиваль до всеобщей гламуризации и коммерциализации. И вздыхают.

Но в сегодняшних Каннах встречают по одежке. Поэтому, например, продюсера «Банд Нью-Йорка», «Ромового дневника», «Кариолана», «Молодой Виктории» и «7 дней и 7 ночей с Мэрилин» когда-то не пустили на какую-то вечеринку. Пиджаком не вышел. Теперь он отказывается ходить, если не позовут специально и три раза. Лучше сидеть на полянке Grand Hotel, курить сигару и пить виски.

Colin Vaines и Kemal Akhtar на полянке Grand Hotel

Но не все так горды. Есть целая серия вполне известных и профессиональных людей, для которых так называемый gate crashing — то есть попытка попасть на вечеринку, на которую не звали, — любимое занятие.

Еще бы! Ведь надо очаровать охранника или стерву со списком на воротах, сделать подкоп, перепрыгнуть через забор, пристроиться тенью под сумочкой Джиджи Хадид, отыскать в толпе человека со списком и украдкой сделать на мобильный фото заветной бумажки в его руках, применить актерские способности и инстинкт охотника. Адреналин! Все это обычно проворачивается ради новой знакомой в короткой юбке.

Знакомства в Каннах тоже примечательны. Стоишь, опять же, в короткой юбке, такой короткой, что только в Каннах и только ночью можешь себе такое позволить, а из-за угла выруливает мужчина в самом соку и рубашке с жабо, взор горит явным желанием продолжать банкет. Он только что сбежал с вечеринки, где ему было мало женских ног, поэтому решительно и без слов хватает за талию, плывет и цветет как тот самый веник от Моники. Вскоре выясняется, что это Антуан Вергла, который в 2000 году сфотографировал голую Меланью Трамп (тогда Кнаусс) в бриллиантах и мехах на обложку GQ. И продолжает снимать обнаженных или близких к тому женщин на обложки всех мужских журналов мира.

— Меланья — очень умная женщина. Как обкрутила Трампа! Это же самый большой бабник в мире! А теперь? Под него копают со всех сторон, но измен так и не накопали. Единственная ее проблема — акцент. Милый, кстати, акцент, французам нравится. Не думаю, что Меланья очень довольна тем, что происходит, она скорее домоседка. Никогда не хотела быть на виду. До встречи с Трампом редко выходила в свет, но эффектно. У нее шикарные ноги!

А наутро вы встречаетесь, чтобы поговорить за бокалом розе о том, есть ли дружба между фотографом жанра ню и его моделями и каково это — снимать обнаженных женщин, но вместо этого он берет плакат к фильму «Двуличный любовник» Франсуа Озона и превращает его в эротический триллер. Глаз-алмаз!

Вообще протиснуться на гламурную вечеринку, даже если у тебя есть приглашение, — это приключение из оперы под названием «как пройти через очень забитый курятник и остаться целой».
Но есть одно место, где можно пить, веселиться и не быть окруженной ловцами удачи — винный бар Mouton Cadet на крыше Дворца фестивалей. Дизайн бара создал Матиас Кисс, восходящая звезда французского декоративно-прикладного искусства. Погуглите его работы, посмотрите, как свежо он обращается с перспективой. Вдохновляет на ремонт в ванной!



Вечером тут вечеринки с видом на порт, днем — холодное розе со льдом и интервью со всеми актерами, актрисами и режиссерами мира. Здесь, кстати, проходили интервью Рубена Эстлунда, который в итоге получил главную ветвь. А значит место намоленное, счастливое. Здесь также прошел благотворительный вечер Евы Лонгории The Global Gift Initiative, сюда перед церемонией закрытия пришло жюри фестиваля: Педро Альмодовар, Уилл Смит, Джессика Честейн, Паоло Соррентино, Аньес Жауи, Марен Аде, Фань Бинбин, Пак Чхан-ук и Габриэль Яред. Тут же устраивали Ice Party с розовым дресс-кодом. Кто-то воспринял дресс-код с юмором и пришел в костюме с розовыми фламинго. Оказалось — дизайнер Вильям Арлотти. Его полупрозрачные платья всех розовых оттенков мира — мечта.

Хочется срочно худеть и надевать такое! Но можно и не худеть. На юге любят формы. И сидеть на солнечной веранде с бокалом ледяного розе, чтобы капля вина невзначай упала на грудь и медленно стекла, блеснув на солнце. А потом закусить все это дело розовым клубничным или светло-зеленым фисташковым макаруном и распустить кудри. Вот она, жизнь.

До всего этого представления, конечно же, надо зайти в спа L’Raphael в отеле Martinez. Тут отлично приводят в порядок после вечеринок и перед ними. Арлотти с прозрачными платьями тут местный, проводит показы.

Вообще прозрачные платья в тренде. В таких на 70-м Каннском фестивале сверкнули почти все! Но на первом месте, конечно, Белла Хадид, в платье, которое вполне может перевернуть смысл фразы “А король-то голый!”. Потому что, что не позволено королю — позволено королеве!

Bella Hadid в платье Ralph & Russo (@Shutterstock)

Показ же Изабель Кристенсен в гламурном клубе-казино выглядел так, что согласно логике жанра на подиум должны были выскочить девушки в нижнем белье. Но вышли в платьях.
Платья из новой коллекции — по принципу love it or hate it. Некоторые прекрасны, хочется надеть и на бал. Другие выглядят, как обертка от конфеты. На вкус и цвет… Обертка от конфеты, кстати, тоже в моде на 70-м фестивале. Ее заметили на Еве Лонгории, Кендалл Дженнер, Джессике Харт.

Isabell Kristensen и модель
Kendall Jenner (@Shutterstock)
Eva Longoria (@Shutterstock)
Jessica Hart

Марион Котийяр выглядит как кукла, встретила ее в лифте «Мариотта». Автограф не попросила, залюбовалась.

На пресс-конференциях актеры стоят перед толпами фотографов, как перед расстрелом, только умудряются улыбаться.

Хазанавичус говорит, что писательница не хотела продавать ему права на книгу. Но когда он написал ей письмо о том, что книга кажется ему смешной, она воскликнула: «Да вы с другой планеты! Никто, кроме меня, не находит ее смешной, давайте встретимся». Так что, когда вам не дают — скажите, что находите объект «недачи» смешным. Может, дадут.

Когда Хазанавичус предложил Луи Гаррелю сыграть Годара, тот сказал: «То есть ты хочешь, чтобы я сыграл Иисуса?» На что Хазанавичус сказал: «Ну, я не ожидаю, что школьный учитель по вождению сыграет гонщика, но да». (Это был комплимент.)

Хотя пресса и объявила 70-й фестиваль феминистским — мол, давайте праздновать достижения женщин, как в кино, так и вообще, — актрисы на пресс-конференциях сидели и скромно хлопали глазами: ждали, пока коллеги-мужчины договорят и дадут им слово. Иногда давали, но ровно на 30 секунд. Так что феминизм феминизмом, но только когда разрешат.

На вечеринке на вилле индийского магната в туалете нет «мусорки». Мужчины, если приглашаете на виллы леди в больших количествах, ставьте в туалет мусорное ведро. Желательно с крышкой, мало ли что… А то некомильфо: цветочки есть, зеркала есть, мрамор есть, а «мусорки» нет! Эта деталь довольно много говорит о хозяине.

В Каннах есть все! Если захотелось познакомиться с представителями не таких известных, как Виндзоры, но все же аристократических династий Европы, отправляйтесь на коктейли Peace Rally.



В рамках проекта графиня Женевьев де ля Поммели-Лафайет, княгиня Ольга Романова, графиня Элизабет фон Александер-Бисмарк, князь Гвидо Аранжи Дельи Эстенси, кавалер Мальтийского ордена Франческо Руссо, спецпредставитель правительства Республики Сан-Марино Майк Бруски и представитель ООН Жан Бернар проехали от Монако до Санкт-Петербурга на своих раритетных автомобилях.

Князь Серж Владимир Караджорджевич Югославский стартовал на Rolls Royce Silver Wraith 1953 года. Принц Эммануил Филиберт Савойский, принц Венецианский и Пьемонтский — на Bentley S2 1960-го.
Гости коктейля шептались: «А что, если эта машина не доедет?» Но с машинами фотографировались, ведь сфотографироваться с винтажным авто — классика жанра.

Доехали все! Ралли получило шанс стать ежегодным.

Студия Elysium Bandini устроила на Nikki Beach вечеринку Хоакина Феникса по поводу триллера «Ты никогда здесь не был». Оскороносец Барри Дженкинс, побивший «Ла-Ла Ленд» фильмом «Лунный свет», нежно приобнимал желающих сфотографироваться с ним блондинок. Есть подозрение, что так он искал сюжеты для своего нового сериала «Дорогие белые».

Kristina Moskalenko, Barry Jenkins
Ekaterina Samsonov, Joaquin Phoenix, Rain Phoenix and guest

13-летняя русско-украинка Екатерина Самсонов, которая живет в ЛА, где только и можно спокойно жить с такой смесью генов, сыграла в фильме девочку, попавшую в сексуальное рабство. В платье от Chanel она была похожа на фарфоровую статуэтку.

Поили Perrier Jouët и рассказывали про стриминговую платформу, где за 10 долларов в месяц можно смотреть игровое кино, «документалки» и интервью в пользу молодых артистов, которые несут искусство в массы: выступают в госпиталях, тюрьмах, приютах для бездомных, домах престарелых и школах для сложных детей.

В Каннах вообще множество схем и организаций, сотрудничая с которыми можно, попивая шампанское, спасать мир.

Хоакин Феникс пришел с сестрами со звучными именами — Лето и Дождь (Summer, Rain). Зрителям предоставляется возможность угадать, что было за окном в день их рождения. А еще он был в классических туфлях. Почему это интересно? Потому что получать свою ветвь лучшего актера на церемонию закрытия он пришел в кедах.

Церемония закрытия была прекрасной! Моника Белуччи выполняла сложную работу — стояла и блистала. Кажется, что это просто, но вы только попробуйте просто стоять и просто и блистать! Не у всех получится. Говорить ровно 30 секунд и снова стоять в сторонке и блистать! Но Моника не была бы Моникой, если бы не намекнула узором на платье — кокетливой бабочкой на месте фигового листочка, — кто тут босс!

Monica Bellucci (@Shutterstock)

И это было лучшее раздевание за фестиваль! Хотя раздеться пытались многие. Вечеринка AmfAR для некоторых не про СПИД, а про то, кто лучше всех разденется. Больше всех старалась Белла Хадид.

Хотя переплюнуть по части раздевания Эмили Ратажковски, конечно, сложно. Лучше брать мастер-классы!

Emily Ratajkowski (@Shutterstock)

Что касается одежды, то первое место за лучшее платье мы бы дали наряду Кендалл Дженнер от Ralph & Russo на вечеринке Chopard. У ее стилиста тоже можно брать мастер-классы!

Kendall Jenner (@Shutterstock)

Ди Каприо же очень вовремя расстался с подругой — прямо перед Каннским фестивалем! Снял виллу и позвал в гости 150 моделей. Может поэтому на вечеринке Ди Каприо никто не видел хозяина? Хозяин, видимо, осматривал товар лицом! Не следил же он за забором, через который прыгали и рыли подкопы дорогие гости?

Весь фестиваль в воздухе гудел слух, что выиграет Звягинцев. В два часа дня награждения ему даже позвонили, чтобы убедиться, что он в городе. Никто, правда, не знал, откуда звон, но слух — как запах. Предмета и тела нет, а присутствие ощущается!

На церемонии закрытия очень многие болели за Звягинцева. У меня оставалось 10% зарядки на телефоне, и я была намерена сохранить ее до конца, чтобы снять Звягинцева с пальмой.
И тут его резко в самом начале позвали. Еле успела камеру включить, потому что сидела и хлопала глазами, на Монику любовалась, по-французски не понимала и ожидала могучей русской речи в самом конце.

По поводу такого расстройства решили напиться с британским режиссером со звучным именем Kemal Akhtar. Он тоже болел. Иностранцам ведь очень нравятся фильмы Звягинцева!

Пошли на вечеринку закрытия, сфотографировались со всеми оскароносцами и пальмоносцами на свете, выпили все шампанское и шоколад из фонтана.

Идем назад. Часа четыре утра. Туфли к этому часу уютно устроились в крепких мужских руках.
Видим Звягинцева. Он тоже с женскими туфлями, как с букетом, на Круазет стоит! Мужчины друг другу подмигнули, зацепились кончиками туфель, а потом и языками. Стали кино обсуждать, и как фестиваль устроен. А туфли все в руках держали, за каблуки у сердца, пока мы с женой Звягинцева, которая как раз подошла, переминались босыми ногами по горячему каннскому асфальту.

Kristina Moskalenko

Кстати, фильм «Квадрат», который выиграл, тоже очень крутой. Про современное искусство и общество. И если «Нелюбовь» Звягинцева — это такая матерая классика, где все по науке выверено, Фибоначчи уважен, драма соблюдена, символизм донесен до зрителя на тарелочке, то фильм Рубена Эстлунда — современный и свежий! В университетах по нему учить не будут, но те, кто интересуется искусством и медиа, узнает в половине кадров собственную жизнь.

Ruben Östlund, Kristina Moskalenko