Алессандро Ристори и Алена Изунова / Photo: Gabor Szantai, Makeup: Tatiana Dorogaya, Dress: Emilio De La Morena
Алессандро Ристори и Алена Изунова / Photo: Gabor Szantai, Makeup: Tatiana Dorogaya, Dress: Emilio De La Morena
Интервью

Кричали женщины ура: Alessandro Ristori

о себе и состоятельных клиентах

Выделить главное
вкл
выкл

Журнал GQ называет его «королем свадеб» итальянской и французской (а соответственно, и русской) Ривьеры, британская газета Times утверждает, что его имя известно в самых состоятельных домах по всему миру. 


Алессандро поет для итальянских промышленников (семья Beretta – его известные поклонники) и магнатов мира моды (Марко Биззарри из Kering одевает его в модном доме Gucci, который возглавляет), Флавио Бриаторе – не только поклонник, но и хороший друг. А уж в монакских модных клубах Алессандро Ристори царит, очаровывает и покоряет!

Алессандро Ристори и Алена Изунова / Photo: Gabor Szantai, Makeup: Tatiana Dorogaya, Dress: Emilio De La Morena
Алессандро Ристори и Алена Изунова / Photo: Gabor Szantai, Makeup: Tatiana Dorogaya, Dress: Emilio De La Morena

Его музыкальный стиль – не только так любимая всеми нами Dolce vita из Сан-Ремо, но и смесь Дина Мартина с итальянской классикой. Когда Алессандро начинает петь легендарную песню «These Boots Are Made For Walking» Нэнси Синатры (Nancy Sinatra), ноги сами пускаются в пляс. У женщин загораются глаза, а мужчины, еще несколько минут назад казавшиеся солидными и даже слегка чопорными, начинают выкидывать невероятные коленца, срывая с себя пиджаки от Hermès и роняя в тарелки ключи от Bentley. В общем, душа поет, а сердце пляшет! Зрители в едином веселом порыве вскакивают на столы, и всем становится ясно, что вечеринка с Ристори в главной роли запомнится на всю жизнь.

Сам же Алессандро на сцене – это призывно расстегнутая яркая рубашка от Gucci и слегка приспущенные на бедрах брюки-клеш. Провод от микрофона в его руках становится лассо, пока сам он энергично вытанцовывает под песню от Италии на Евровидении 1958 года, известную как «Volare» (официальное название «Nel Blu, Dipinto Di Blu»), или под позднего Элвиса в собственном исполнении. Женщины тают, как сливочное мороженое в жаркий день, а мужчины забывают о бизнесе, биржевом крахе и других проблемах. Он начинал с рок-н-ролла, но настоящая слава пришла к Алессандро с его родными итальянскими песнями. Никто так не поет «Come Prima»!

После вечеринки редактора «Русской Рулетки» Ольги Майр в лондонском Harry’s Bar, на которой Ристори покорил тех, кто о нем не слышал, и заново снес крышу тем, кто его знал, Ольга решительно заявила: «Алессандро должен быть на нашей обложке!»

Alessandro Ristori at The Arts Club London / Photo: gaborszantai.co.uk
Alessandro Ristori at The Arts Club London / Photo: gaborszantai.co.uk

В Лондоне мы и встретились для интервью и съемок. Во времена до пандемии, а потому весёлые и беспечные.

Алессандро, я восторженно ломала каблуки под твои песни на вечеринке Ольги, но ничего не знаю о твоей биографии, хотя перед интервью прочитала о тебе в GQ. Там тебя называют «королем свадеб итальянской и французской Ривьеры». Ты с этим согласен?
В целом Алессандро Ристори, которого вы все знаете, начинался во французской Ривьере в 2015 году. Я пою уже много лет, но то, что происходит со мной сейчас, началось в Монте-Карло, в баре American в Hotel de Paris. Мы с Portofino Boys выступали все четыре сезона летом, зимой и во время Гран-при. В течение многих дней мы пели в этом баре и стали талисманом Casino Square и Hotel de Paris. Конечно, мне нравится быть cool! Не люблю принимать себя слишком всерьез. А «французская Ривьера», «король» – это cool, весело и звучит чертовски классно. Но я не соглашусь про эксклюзив для свадеб… Та журналистка много расспрашивала меня о карьере, но в итоге написала только об этом. Такой английский юмор – понимай, как хочешь!

Алессандро, наверняка она только о свадьбе и думала во время интервью! Ты ведь фатально нравишься женщинам! Когда ты поешь, они готовы буквально выпрыгнуть из своих кутюрных платьев. В какой момент и как ты почувствовал в себе эту невероятную харизму, сводящую женщин с ума?
Мне повезло, потому что я не красавчик. (Смеется.) Но я чертовски мил… Мой секрет в спонтанности. А еще я всегда смотрю в глаза. Когда говоришь, танцуешь и поешь, надо смотреть в глаза.

(«Лучше не надо, Алессандро, ты давно нас всех свел с ума», – томно и кокетливо вздыхает директор по маркетингу журнала Лилия Шеффлер-Сеннова, присоединившись к интервью, чтобы побыть рядом с маэстро, которого знает и любит уже давно!)

Когда я был моложе, я этого не делал, и результата не было. Но когда я начал смотреть в глаза, всё изменилось. Конечно, я выучил несколько коронных движений бедрами. Но главный секрет – глаза.

Ты учился танцевать?
Нет, но смотрел видео моих кумиров: голливудских актеров 1960–1970-х, звезд рок-н-ролла, итальянских исполнителей. Среди моих учителей Элвис Пресли, Том Джонс, Адриано Челентано, а также старое итальянское телевидение, эфир которого был напичкан концертами  и варьете. А еще я искренне обожаю Рафаэллу Карра (Raffaella Carra). Я понял, что я мужчина, глядя именно на нее, так сильно она мне нравилась… Мне было года три.

Интересно, когда ты поешь и смотришь на всех этих женщин, которые сходят с ума, что ты чувствуешь как мужчина?
Я просто счастлив! Если вижу, что на какое-то движение реакция особенно горяча, я его повторяю, мне же приятно внимание! Да и публике нравится… Это мой стиль – петь и наблюдать. Но есть еще и такой момент: за последние два года мы c The Portofinos отыграли более четырех сотен концертов. Мне очень сложно всех запоминать. Раньше было гораздо проще. (Смеется.) Женщины часто подходят ко мне и говорят: «А помнишь шесть месяцев назад…» Я не могу вспомнить, но всегда говорю, что помню. «Очень. Хорошо. Помню», – говорю я с выражением Джеймса Бонда и подмигиваю.

Но должна же быть какая-то вечеринка, которая запомнилась особенно?
Ну есть парочка… Хотя часто я даже не знаю, для кого пою! Я артист, меня интересует музыка, а не состояния. Но, знаете, мы выступаем только для состоятельной аудитории, и я это очень хорошо ощущаю, потому что богатые люди любят искусство, любят шоу, любят и умеют наслаждаться красотой и музыкой. Они в целом хорошо образованы и им легче понимать то, что мы делаем, у них есть время наслаждаться искусством, и это наслаждение входит в число их привычек. Поэтому мне нравится выступать для состоятельных людей и конвертировать их в фанатов.

Имен ты, конечно, не называешь, но, может быть, расскажешь какой-то запомнившийся случай?
Перед днем рождения принца Альберта в La Turbin, когда мы должны были петь для всей его семьи, с нами общался менеджер. Он ужасно нервничал, бегал вокруг меня и причитал: «Я знаю, что во время шоу вы очень эмоциональный, прыгаете на столы, расстегиваете рубашку. Но, может быть, сегодня вы не будете так себя вести, потому что принц будет в первом ряду?» Я сказал, что не знаю, я себя на сцене не контролирую. Тогда он попросил: «Ну просто не выкладывайтесь на все сто…» И, стесняясь, добавил, что мы не сможем остаться на вечеринку после шоу, потому что семья хочет приватности. Ок, без проблем. Я пою себе скромно…

ЕСЛИ на сцене И В ЖИЗНИ ВЫ – ДВА РАЗНЫХ ЧЕЛОВЕКА, то это как-то ФАЛЬШИВО, НЕ ДЛЯ МЕНЯ.

— Alessandro Ristori

Ага, в стиле советской эстрады времен Брежнева…
Никаких столов, близко к публике не подхожу. Люди начинают зевать. Тут мой барабанщик подмигивает, мол, хватит этой тягомотины, давай! Я запрыгиваю на стол, что-то там ломаю, бью бокал, разрываю рубашку, хотя было холодно. Принц кричит: «Давай, Алессандро! Вперед, жги!» После шоу он переобнимал нас всех и позвал пить и веселиться всю ночь в кругу семьи. На афтерпати я подмигнул менеджеру: «Вы не очень хорошо знаете своего принца…»

Alessandro Ristori at The Arts Club London / Photo: Oleg Savca
Alessandro Ristori at The Arts Club London / Photo: Oleg Savca

А что в Алессандро Ристори, которого мы видим на сцене, от реального Алессандро?
Они не сильно различаются. Это еще один мой секрет – я такой, какой есть, поэтому мне легко верят в жизни и на сцене. Одна из старых итальянских певиц Нилла Пицци (Nilla Pizzi) говорила, что хороший певец использует на сцене свой обычный голос. Если на сцене и в жизни вы – два разных человека, то это как-то фальшиво, не для меня. Единственное различие в том, что на сцене я более спонтанный и не стесняюсь. В жизни я стеснительный. Если сижу за столом, то не начинаю разговор первым, не перетягиваю внимание на себя. Хотя… говорить про сцену и обычную жизнь мне, если честно, смешно: я провожу на сцене очень много времени, может, даже больше, чем вне нее. Уж точно больше, чем в постели. Мы уже три года не спим!

Ну и я тоже, но по другой причине…
Ха-ха, боюсь спросить – по какой?

Спрашивай! Ответ: маленький сын. Но давай вернемся к тебе. У тебя есть стилист?
Мне часто помогает жена: у нее прекрасный вкус, да и вообще она женщина моей жизни, и я очень с ней счастлив. Но и у меня неплохой вкус. Иногда я использую советы разных людей, поскольку не всегда успеваю следить за тем, что в тренде. А еще у меня любовь с Gucci. В целом мне нравится стиль прошлого века, но я должен быть современным, поэтому надо смешивать: сочетать костюмы, сшитые моим портным, с винтажными или ультрамодными вещами.

Alessandro Ristori and The Portofinos, Alena Izunova, Olga Mayr at The Arts Club London / Photo: Gabor Szantai
Alessandro Ristori and The Portofinos, Alena Izunova, Olga Mayr at The Arts Club London / Photo: Gabor Szantai

Опиши свой музыкальный стиль для тех, кто еще не успел в тебя влюбиться.
Я начинал с рок-н-ролла 1950-х. Это было 20 лет назад. Я был молод, и моя любовь к рок-н-роллу была размером с яхту Романа Абрамовича. Тогда я хотел, чтобы у меня была группа, как в 1950-х: акустическая гитара, электрическая гитара, электрическая бас-гитара, барабаны. И я ее создал. Так мы и выступали. Потом появились саксофон и пианино. А потом мы внесли в свои выступления Лас-Вегас, и началась новая жизнь.

Что ты слушаешь, когда один?
Моя реальность не самая современная. Меня переполняет счастье, когда я слушаю Моцарта или Бетховена. Но я должен жить в нашей эре, потому в машине слушаю радио. А еще я заметил, что те, кому сейчас 20, не понимают нас, так как они мало знакомы с музыкальным наследием, на котором мы воспитаны. Но со временем они получат знания, воспитают вкус и их предпочтения могут измениться. Как и мои – может быть, и я полюблю электронную музыку! Да, мне понятно, что я – своеобразный символ того мира, которого больше нет. Но это мой мир, и ностальгия по прекрасному прошлому живет в сердце каждого моего поклонника.

(Звонит мой мобильный, на экране высвечивается фото сына.
«Крошка, детка, тебе нужна мама? Мне тоже нужна мама!» – шутит Алессандро, увидев фото ребенка. 
«Конечно, тебе нужна мама, ты же итальянец!» – восклицаю я.  
Все смеются.)

А как тебе вечеринка в Harry’s Bar, которую устроил муж нашего редактора Ольги Майр? Помнишь?
Ну конечно… Я… очень… хорошо… помню… эту… вечеринку… (Подмигивает.) Да и публика была суперзажигательная… Обожаю Harry’s Bar. Отличное место! Символ Италии не только в Лондоне, но и во всем мире. Мы с самого начала поняли: вот это вечеринка! Можно выложиться хоть на двести процентов, и никто ничего не запретит.

Алессандро Ристори и Алена Изунова / Photo: Gabor Szantai, Makeup: Tatiana Dorogaya, Dress: Emilio De La Morena
Алессандро Ристори и Алена Изунова / Photo: Gabor Szantai, Makeup: Tatiana Dorogaya, Dress: Emilio De La Morena

А что у тебя сегодня вечером?
Вечеринка в лондонском Arts Club. Для Алены Изуновой, с которой мы решили сняться для обложки! «Русская Рулетка» приглашена!