Ballet Icons Gala в Лондоне
С середины ноября и до Рождества в Лондоне царит предновогоднее возбуждение. На улицах зажигают иллюминацию, количество приглашений в светском календаре преобладает над человеческими возможностями, в театрах — премьеры и аншлаги. Но есть одно событие, которое я всегда с нетерпением жду и никогда не пропускаю — Ballet Icons Gala, в который несколько лет назад переформировался Russian Ballet Icons Gala — оригинальная задумка основательницы Ensemble Productions Ольги Балаклеец.
Изначально вечера Russian Ballet Icons Gala были посвящены творчеству наиболее известных русских мэтров среди балерин и танцовщиков, а современные артисты балета из лучших российских театров привозили в Лондон их самые знаковые партии в своём исполнении. Таким образом, за два часа можно было погрузиться в творчество Нижинского и Павловой, Улановой и Плисецкой, Нуриева и дягилевского Ballets Russes, увидеть их самые известные представления, проследить трансформацию от виртуозного исполнения классики до полного раскрытия таланта в уникальных, индивидуальных интерпретациях как классики, так и современного им танца.
Но время вносит свои коррективы, и все больше пространства на сцене занимает современный танец. В этом году из-за ковидных ограничений российских звёзд было немного, но все же они были, а современные оригинальные балетные постановки занимали до половины списка номеров.
Для тех, кто ожидал признанной классики с декорациями и сюжетом, такой поворот мог быть неожиданным, однако нужно отдать должное организаторам за смелость — составить программу, полную премьер современного балета, а также собрать на одной сцене интернациональных звёзд мирового, а не только русского балета.
Колоссальная работа, колоссальная смелость, великолепно, скрупулёзно составленная программа, изысканная публика, праздничный гала-ужин в отеле Corinthia — все это делает Ballet Icons Gala одним из ярчайших культурных и светских событий Лондона, направленных уже теперь не только на русскоговорящую публику.
Из русского остались — русские женщины в мехах и бриллиантах. Ничего не поделаешь: образ Анны Карениной в театре зашит в нашем ДНК и далеко не все идут в театр сразу после работы в джинсах. Для многих поход в театр — мероприятие светское.
Многим зрителям, которые попали на Ballet Icons Gala в London Coliseum впервые, также было неясно отсутствие декораций. Но «гала-вечер» — это формат без декораций. Действительно, когда привозят полнокровный балет одного автора на два часа, тогда есть и декорации — это очевидно. А когда дают выжимку, вишенку на торте, crème de la crème, торжество из самых лучших моментов разноплановых выступлений, то декорации не нужны — таков формат. Тот же «Корсар», которого танцевал Даниил Симкин (Государственный Балет Берлина/Американский Театр Балета) или «Дон Кихот» Вадима Мунтагирова (Королевский Балет) — более чем прекрасные классические партии сама по себе, без декораций. К тому же сложно представить логистику смены декораций даже с «Корсара» на «Дон-Кихота». А если таких номеров не два, а четырнадцать?
Однако меня больше всего тронул номер «Snow Storm» («Метель») в исполнении Мэтью Голдинга (бывший Премьер Королевского балета Ковент Гарден) и Лусии Лакарра (бывшая Прима, Баварский Государственный Балет) на музыку Свиридова. Свиридовская «Метель» очень упала на мою русскую душу, а сюртук Голдинга во время прыжков и па становился крыльями, и полет казался еще более протяженным, высоким и вдохновляющим. К тому же в этом номере были использованы технологии 3D, чего не было раньше. Могу лишь поаплодировать организаторам за смелость.
А на гала-ужине в Corinthia Мэтью покорил все женские сердца не только своей классической маскулинностью (которая не в мейнстримовской моде, но все ещё в природе), но и обаянием.
Что же касается публики, то, несмотря на забастовку в метро и полный хаос на дорогах, люди смогли доехать, пробраться через столпотворение и улыбнуться друг другу после двух лет затишья. Сначала я пыталась быть в маске, но все так хотели целоваться и обниматься, царила такая атмосфера радости встречи, что я спрятала маску в сумочку — не было никакого смысла пытаться держать ее на лице.
Во время антракта в American Bar все хотели сфотографироваться с Майклом Кентским. Казалось, что артист уже потерял счет девушкам, которых он приобнял для фото в этот вечер. Евгений Чичваркин пришел с дочерью. Англичане были, как обычно, в джинсах после офиса, русские женщины — в мехах, бриллиантах и вечерних платьях — все как принято в каждом из наших менталитетов.