Интервью

Светлана Захарова. Ломаем стереотипы!

Светлана Захарова
Светлана Захарова
Выделить главное
вкл
выкл

Мы встретились со Светланой в лондонском клубе Morton’s на съемке для «Русской Рулетки», проходящей при поддержке ювелирного дома Garrard и модного дома Rohmir, чтобы обсудить женщин, кино, театр и… Копперфильда.

Светлана, обычно этот вопрос задают в самом конце интервью, но я задам его в начале. Над чем вы сегодня работаете?
Сейчас, когда дети подросли, с воодушевлением возвращаюсь к бурной творческой деятельности. В общем-то, перерыва из-за рождения детей не было, все равно были съемки, но урывками. Сейчас работаем над несколькими большими и долгосрочными проектами, поэтому здесь уже урывками не обойдешься, да и дети дают такой заряд бодрости и вдохновения, что хочется делать больше и двигаться дальше! Только что снялась в приквеле к фильму с Алексеем Чадовым, Оксаной Акиньшиной и Антоном Шагиным в главных ролях, выход запланирован на осень. Фактически, я сыграла маму Алексея Чадова (смеется). Кроме того, мы пишем сценарий триллера и набираем команду для съемок на Лазурном Берегу, такой получится indie-фильм. Я вообще вижу тенденцию — все больше режиссеров хотят снимать «авторское» кино, все больше музыкантов хотят писать музыку, интересную им, а не подстраиваться под пресловутый «формат». Еще снимаем пилотную серию ситкома, но пока это в разработке — не буду раскрывать секреты.

А что для вас сложнее — театр или кино?
Театр мне нравится больше: как ни банально это звучит, но когда работаешь со зрителем, идет живая отдача. Это меня просто зажигает — отдавать и получать энергию от зала. В кино иначе: не знаешь, что именно оставили, хорошо сделала или можно было лучше, не видишь, как реагирует на каждый момент зритель.

Насколько я знаю, у голливудских актеров играть в театре считается высшим пилотажем. Вот нужно вам расплакаться в сцене, а вы не можете — что тогда?
Я не знаю ни одного спектакля, который бы начинался со сцены, где тебе надо плакать. Обычно ты готова к роли, и во время спектакля есть время разогнаться и разогреться. То есть ты уже в материале и играешь историю, развитием которой становятся слезы или смех. Ты идешь к этому постепенно.

В вашем репертуаре есть театральные постановки?
Сейчас работаю над спектаклем, который мы хотим показать в Лондоне. История о женщине, которая в ожидании мужа из-за недостатка информации начинает додумывать все сама. Пока он задерживается, она умудряется за короткий промежуток времени пережить целый спектр эмоций: и полюбить, и поскучать, и возненавидеть, и в истерике побывать, и поплакать, и посмеяться, и предаться воспоминаниям. Причем, накручивает себя сама. А когда приходит муж, оказывается, что волноваться было не из-за чего, и вся ситуация сводится к простой банальности. Это моноспектакль, в котором я хочу показать все краски женского характера. Уверена, он будет интересен как женской, так и мужской аудитории: какому же мужчине не хочется залезть в голову женщине и посмотреть, как там все работает? На этот проект меня вдохновил моноспектакль Дины Корзун «Звездный мальчик» по Оскару Уайльду.

Весь спектр эмоций в ожидании мужа, мне кажется, переживают только русские женщины. Англичанки и американки, например, более практичны, да и особой жертвенности у них не наблюдается.
Не может быть, чтобы это касалось только русских женщин! Другие просто более закрыты и не делятся. Все женщины иногда впадают в крайности: «Почему он не берет трубку? На встрече? На какой? Почему так поздно? А куда зашел? А с кем? А почему?» Мужчинам калейдоскоп эмоций, которые мы проживаем за пару часов, просто неведом.

Как у вас, кстати, с английским? На каком языке будете играть?
Нет смысла притворяться, что ты не русская, если быть русской получается гораздо лучше. Считаю, что этим надо пользоваться как преимуществом. А с английским вышла забавная история. Когда-то давно были на гастролях в Калифорнии и в Лас-Вегасе пошли на шоу Дэвида Копперфильда. В середине выступления он позвал меня на сцену. На меня надели перчатки, я помогала ему со скорпионами, было безумно интересно! А после выступления он пригласил меня за сцену знакомиться, но мой английский не позволил пообщаться. Это была сильная мотивация начать изучать язык (смеется).

А как вы вообще решили стать актрисой?
Я на сцене с четырех лет, так что все получилось органично. Первое образование у меня балетное. В юности работала в ансамбле МВД России, в шоу-балетах у группы «На-на», у Газманова, в шоу-балете «Хаос», с которым мы каждую субботу открывали и закрывали популярную музыкальную программу «МузОбоз». После этого я поступила в ГИТИС на эстрадное отделение, где моим художественным руководителем был Алексей Гарнизов, и одновременно перешла работать в театр пародий Владимира Винокура. Восемь лет работала там в качестве артиста и хореографа, с гастролями объездили буквально весь мир. Работали с Киркоровым, Лещенко, Кобзоном, Крутым. Может показаться, что в жизни это совсем другие люди, но нет — на сцене они такие же, какие есть. Только Леонтьев обычно читал в одиночестве, был очень сдержанным. Они замечательные люди в жизни, я их очень люблю.

Светлана Захарова. Костюм: Rohmir / Колье и браслет: Garrard, Albemarle London collection set with round white diamonds
Светлана Захарова. Костюм: Rohmir / Колье и браслет: Garrard, Albemarle London collection set with round white diamonds
Светлана Захарова. Костюм: Rohmir / Колье и браслет: Garrard, Albemarle London collection set with round white diamonds
Светлана Захарова. Костюм: Rohmir / Колье и браслет: Garrard, Albemarle London collection set with round white diamonds
Светлана Захарова.
Светана Захарова. Платье: Rohmir / Серьги, браслет, колье: Garrard, Wings Anniversary collection set with round white diamonds and rose cut white diamonds
Светлана Захарова.
Светана Захарова. Платье: Rohmir / Серьги, браслет, колье: Garrard, Wings Anniversary collection set with round white diamonds and rose cut white diamonds

Значит, вы еще и поете?
Да, начала петь в театре. Три года назад, сразу после рождения второго ребенка, меня срочно попросили записать гимн для сборной России по регби. Открывала Чемпионат мира по Регби-7 в Лужниках вживую. На днях записали новую песню на музыку Вахтанга, чемпиона мира по битбоксу, с аранжировкой LC и словами Ольги Приваловой, которая, кстати, нам и гимн чемпионата по регби писала. Сингл получился очень драматический, «душевный».

Получается, что вы работаете в основном в России, хотя ваша семья в Лондоне? Где же дом?
В приоритете однозначно семья — это часть меня и моей работы, а дети — вообще большое счастье. Фактически живу на три дома и постоянно перемещаюсь между Москвой, Лондоном и Францией. Если уезжаю, то стараюсь ненадолго, а привычка к постоянным переездам у меня с юности.

Возвращаясь к открытию Чемпионата мира по регби: как спустя всего полгода после родов вы были в такой сногсшибательной форме?!
Наверное, сейчас стоило бы сказать об изнуряющих тренировках и здоровом питании, но признаюсь, что вредные шоколадные батончики на ночь — моя слабость! Конечно, слежу за собой, без спорта просто не могу работать, но думаю, что своей форме я обязана годам, проведенным за балетным станком.

Насколько важна красота в кино?
Красота в классическом понимании менее важна, чем типаж и видение персонажа. Недавно меня пробовали на роль 17-летней, но мне было некомфортно, потому что есть разница между глазами в 17 и в 30 лет. Сейчас в кино, с одной стороны, есть тенденция к натурализму, с другой — к циркачеству, трюкам. То есть либо кино должно удивлять, либо это полный натурализм. Вуди Аллен, например, говорит: «Мне не нужны актеры, не нужно, чтобы вы играли. Надо быть своим персонажем, жить этим». Это значит, что не надо играть расстроенную женщину, надо быть расстроенной женщиной.

Ваша идеальная роль?
Девушка Джеймса Бонда! Мне бы хотелось сыграть такой персонаж, как, например, Никита, поскольку я танцую и владею своим телом. А вот лирические героини — не мое, хотя в последнее время мне постоянно доставались роли убитых горем матерей. Российский кинематограф любит несчастную женщину, которая несмотря ни на что и вопреки всему выжила… Мое — это «роковые» роли, на выпускном в ГИТИСе я играла «рыженькую» в спектакле «Иствикские ведьмы». Экзамен принимал Николай Петрович Караченцов, после спектакля подошел ко мне и похвалил. Это было очень приятно.

Чем вы занимаетесь в свободное время, и на что времени не хватает?
Как можно больше времени стараюсь проводить с детьми! Но при этом я попечитель Contemporary Art Society в Лондоне, участвую в работе благотворительной организации «Дети помогают детям», где талантливые юные музыканты дают концерты, средства от которых идут на помощь детям, а также фонду Дины Корзун и Чулпан Хаматовой. На что времени не хватает, так это на всевозможные социальные сети. Их так много, и все постоянно ими пользуются! Я завела аккаунт в Instagram — syperflash, но пока использую его не так активно, как хотелось бы.

Garrard
Garrard

За работу над обложкой и съемкой с актрисой Светланой Захаровой благодарим:

Photography: Nikka Lorak
Jewellery: Garrard
Attire: Rohmir
Makeup: Olga Stepp
Hair: Josephine Trump
Location: Morton’s private club
Assistant: Khristopher Morgan
Retouch: Alina Belova, Anastasia Vorontsova